Склонности
Каждый персонаж может получить одну из 4-х склонностей в игре (Тьма, Свет, Хаос, Порядок). Для этого ему необходимо пройти собеседование с Консулом склонности. На форуме «Консулы» игрок может обратиться к консулу интересующей его склонности с вопросом, здесь же он может оставить заявку на присвоение склонности. Очень важный для игроков со склонностью параметр – карма. У Тьмы и Хаоса карма должна быть ниже 0, у Света и Порядка – выше 0. При нулевой карме вы сможете получить склонность, но вы не сможете начать использовать уникальные возможности склонности, для этого вам нужно снизить или поднять карму. В игре несколько способов изменить карму, например, если в групповом бою вы поставите победу по тайм-ауту, вы получите минус к карме, если поставите ничью, вы получите плюс к карме. Так же карму можно изменить, используя ту или иную рунную возможность, используя дополнительные возможности склонности. Если ваша карма не соответствует вашей склонности (например, если вы темный, а карма поднялась выше 0), то склонность автоматически с вас снимется. Карма существенно влияет на качество использования дополнительных возможностей склонности. В игре всего по 10 ступеней положительной и отрицательной кармы. Накопленная карма позволяет вам передвигаться по ступеням и получать новые определения к титулам, но, сколько кармы вам нужно накопить для каждой ступени, зависит от максимальной кармы внутри вашей склонности.
При желании изменить склонность, персонажи имеют возможность кроме "обычных" возможностей по изменению кармы, скорректировать карму в Храмах проведя соответствующие обряды.
У каждой склонности есть ряд своих специфические возможностей, которые расширяются по мере развития мира, но есть и ограничения. Только у "серых" есть одна и всегда будет одна "своя" возможность - не иметь ограничений, накладываемых принятием Склонности.
У каждой склонности есть свой Демиург-покровитель.
Склонность - "Тьма"
Асур | |||||
|
Тьма: присуща повышенная реактивность: по незначительному поводу возможна бурная реакция, несущественный факт может сильно рассердить или развеселить. Однако хорошо контролирует выражение своих чувств и действий. Живо и с большим вниманием откликается на все, что его привлекает. Быстро концентрирует внимание. Ориентирован на внешние обстоятельства, от которых зависят его чувства и переживания. Трезво оценивает внешнюю действительность. Легко привыкает к новым требованиям и новой обстановке. Даже его чувства, настроение, интересы и стремления из-за высокой пластичности очень изменчивы. Относительно «быстрый» ум и находчивость. Легко переключается с одного действия на другое. Быстро усваивает и перестраивает навыки. Очень энергичный и работоспособный. Энергично берется за новое дело. Умеет приспосабливаться к трудностям и испытывать удовольствие от жизни. Достигает желаемого. В отличие от Светлого, его чувствительность "грубовата", и некоторые вещи представитель Тьмы попросту не замечает. Поэтому, видимо, он спокоен и даже беззаботен. Имеет достаточно много прочных контактов с разными людьми. Представители Тьмы нередко становятся лидерами. Потому что они - социально наиболее адаптивная Склонность.
Кроме того, о Темном можно сказать следующее: он не любит однообразия, легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми. Но они характеризуется некоторой двойственностью. Если ситуация быстро меняется, постоянно поддерживается новизна и интерес впечатлений, у Темного возникает состояние возбуждения, и он проявляет себя как персонаж деятельный, активный, энергичный. Если же воздействия длительны и однообразны, то активность спадает, и представитель Тьмы теряет интерес, у него появляется безразличие, вялость. У Темного быстро возникают чувства радости, горя, привязанности и недоброжелательности, но все они неустойчивы, не отличаются длительностью и глубиной. Быстро возникают и могут так же быстро исчезнуть или замениться противоположными. Как правило, преобладает хорошее настроение. С Темным легко общаться. Не требуется никакой особой тактики поведения. Его легко и дисциплинировать. Но, учитывая его довольно беспечный образ жизни, надо стараться загружать его различными делами, конечно, не забывая при этом соблюдать меру. Иначе он просто постарается ускользнуть из-под вашего внимания туда, где ему приятнее и спокойнее. Его непостоянство и поверхностность создают проблемы как другим, так и ему самому.
Возможности
Вампиризм (небоевая, тактическая возможность) - возможность восстановить свои уровни жизни и выносливости за счет других игроков. Использовать эту возможность можно, только если уровни жизни и выносливости вампира находятся не на 0 и не восстановлены полностью. «Кусать» можно только ночью, с 20-00 до 8-00 по серверу. Вероятность "прокуса" зависит от кармы "кусающего и кусаемого" или от "силы экзора" полученного "кусаемым" от представителя Света.
Чужая кровь (боевая, применяемая во время боя) - воины этой склонности могут восстановить жизнь и выносливость своего персонажа за счет другого персонажа из любой команды. Величина восстановления равна максимальному колличеству жизни и здоровья персонажа за счет которого происходит восстановление. Вероятность удачного использования возможности зависит от ступени Вашей кармы (так для 3-й ступени вероятность равна 30%, для 4-й - 40%, ... для 10-й - 100%). Использование возможно 1 раз в сутки, при доминировании склонности в городе - возможно 3 раза. Не используется при боевых действиях любого уровня, действуют "стандартные" ограничения по использованию между склонностями и соклановцами.
Вельд | |||||
|
Свет: Присуще неустойчивое и легкоотвлекаемое внимание. Сравнительно медленный темп психологического и практического перестраивания под меняющуюся обстановку, трудно приспосабливается к новой обстановке. Поведение и переживания определяются больше внутренними образами, чем внешними впечатлениями, поэтому общение с другими Склонностями старается не поддерживать, кроме общения для поиска родственных душ. Обладает богатым воображением, склонен к рассуждениям. Обычно серьезно относится к принятию решений, но не заботится о практически важных вещах, так как погружен в себя и не чувствует в себе способности к выполнению требований, предъявляемых изменениями обстановки. Свету, хотя его нередко называют из-за его тонкой чувствительности "совестью человечества", слишком часто достается от внешнего мира, отсюда его пессимистичность. Зато представитель Света имеет свой богатый внутренний мир, способность к глубоким устойчивым чувствам. Эти преимущества делают его изысканно утонченным человеком. От непонимающего Свет окружения, ему чаще достается роль порабощенного грубым партнером, страдальца или обманутого и сами представители Света так иногда считают. Представители Света тяжело становятся лидерами.
Кроме того, о представителе Света можно сказать следующее: длительное и сильное напряжение замедляет их деятельность, а затем и вовсе может прекратить ее. Чувства и эмоциональные состояния и деяния у Светлого возникают сравнительно "медленно", но отличаются глубиной, большой силой и длительностью. Светлый легко уязвим, тяжело переносит огорчения. Все новое, необычное вызывает у них "тормозное" состояние. Но в привычной и спокойной обстановке они чувствуют себя спокойно и действуют со своей «медленной скоростью» очень продуктивно. Светлые способны легко развивать и совершенствовать свойственную им глубину и устойчивость чувств, повышенную восприимчивость к внешним воздействиям. Общение с представителем Света требует самообладания и особенно осторожного поведения, деликатности и тактичности. Светлого надо основательно расшевелить, прежде чем он заговорит о своих чувствах. Необходимо постараться войти в его положение, помочь ему преодолеть свой пессимизм и поддержать веру в собственные силы.
Возможности
Экзорцизм (тактическая, не боевая возможность) – защита от возможности темных похищать жизнь и выносливость (вампиризм) у других игроков. Если на персонажа наложено это заклинание, темному будет весьма проблематично укусить его. Наложить данное заклятие можно только в дневное время – с 8-00 до 20-00, действует оно трое суток, «сила» экзорцизма зависит от кармы светлого.
Самопожертвование (боевая возможность, применение во время боя) - могут восстановить жизнь и выносливость персонажу из своей команды на величину равную максимальному количеству жизни и здоровья своего персонажа. Воины могут воскресить поверженного персонажа.
Ограничения: можно использовать 1 раз за сутки, при доминировании склонности в городе - 3 раза. Не используется при боевых действиях любого уровня, действуют "стандартные" ограничения по использованию между склонностями и соклановцами.
Баав | |||||
|
Хаос: Необузданный, несдержанный, нетерпеливый, вспыльчивый. Проявляет наступательность и агрессивность. Легко может выйти из себя, активно проявляет неудовольствие, из-за чего часто попадает в проблемные ситуации. Ему труднее сдерживать проявление своих чувств и непроизвольных реакций. Легко испытывает волнение и беспокойство. Ориентирован на внешнее, переживания и действия в большей степени определяются впечатлениями извне, чем представлениями о прошлом и будущем или внутренними образами. Так же, как у Тьмы, пониженная чувствительность. Испытывает затруднения в переключении внимания. Характерен быстрый психический и деятельный темп. Не удовлетворен своими способностями разрешать трудности. Энергично принимается за новое дело. Быстро завязывает и, при желании, поддерживает многочисленные знакомства. Хаосника сложно дисциплинировать. Активному, самоуверенному, властному Хаоснику и самому не сладко от себя, не говоря уже о тех, кто с ним общается. Хаосник сам себе создает проблемы, всем навязывает свое мнение. Везде стремится отстоять свои права. Легко раздражается, повышает голос, срывается. Поступки нередко бывают опрометчивы. Некритически и самоуверенно оценивает ситуацию. Излишне упорно настаивает на своем, что ведет к спорам и конфликтам. Хаосника обычно признают, но редко любят. В общении с ним необходимо соблюдать некоторую предосторожность. Ему нецелесообразно перечить, когда он возбужден. Возражение только усилит его возбуждение и повысит невосприимчивость к разумным доводам.
Дополнительно о Хаосе можно сказать следующее: он чрезмерно подвижен, неуравновешен, возбудим. У хаосников все психические и деятельные процессы протекают, в сравнении с другими Склонностями, относительно быстро, интенсивно. Преобладание возбуждения над торможением ярко проявляется в несдержанности, порывистости, вспыльчивости, раздражительности Хаосника. Чувства у него сильные, бурные, быстро возникают. А настроение часто меняется резко. Неуравновешенность его ярко проявляется и в деятельности: он страстно берется за дело, работает с большим подъемом, преодолевая всевозможные трудности, но может быстро истощиться в процессе деятельности и тогда может наступает резкий спад. В общении не имеет возможности объективно оценивать поступки из-за занятости "самовыражением", и на этой почве он создает конфликтные ситуации в коллективе. Излишняя прямолинейность, вспыльчивость, резкость, нетерпимость порой делают тяжелым и неприятным его пребывание в коллективе.
Невидимость (боевая и тактическая!) – возможность стать невидимым один раз в сутки. Невидимый персонаж не виден в списке игроков чата, он может зайти в любую комнату, в бою он виден как «невидимка», но другие игроки не видят параметров персонажа. Срок невидимости игрока со склонностью Хаос зависит от кармы персонажа.
Смена стороны (боевая, используется только в бою) - возможность сменить сторону в бою. При переходе на другую сторону - опыт, нанесенный урон и доблесть, полученная до этого в бою, обнуляется. Ограничения: используется 1 раз за сутки, при доминировании склонности в городе - 3 раза. Не используется в военных действиях любого уровня, действуют стандартные ограничения между склонностиями и кланами.
Порядок: имеет сильный уравновешенный инертный тип. Мало эмоционален, его трудно рассмешить, разгневать или опечалить. Когда другие Склонности по какому-либо поводу проявляют эмоции, он невозмутим. При больших неприятностях остается спокойным. «Самый медленный» в сравнении с другими Склонностями. Внимание сосредотачивает как бы не сразу и с трудом переключает его. Сложно, со своей скоростью, которая может "социально" не устроить других, приспосабливается к новой обстановке и перестраивает навыки и привычки. Не доверяет внезапным побуждениям. Планирует свои действия. Серьезно относится к принятию решений. Любит во всем порядок. Несмотря на кажущуюся медлительность и невыразительные действия, работоспособен, энергичен, отличается терпеливостью и выдержанностью, самообладанием, хотя его не назовешь находчивым. Ровный, внушающий доверие. Как правило, доброжелательный, рассудительный, осмотрительный и благоразумный. Предпочитает поддерживать контакты с узким кругом хороших знакомых. Представителем Порядка можно управлять. Он не испытывает "великих страстей" и не имеет больших притязаний. Требуется много времени, чтобы расшевелить его, зато и работу свою он делает основательно и хорошо, как никакой представитель другой Склонности. Порядок вносит во взаимоотношения стабильность и покой. Хотя его кажущаяся медлительность порой может и раздражать, но чего не сделаешь ради желанного покоя! Он иначе не может, у него только такой темп жизни. И приходится приспосабливаться к его темпу, на что нужно запастись немалым терпением. Порядку надо остановить время, чтобы он мог все усвоить и переварить.
Дополнительно о Порядке можно сказать следующее: в деятельности он проявляет основательность, продуманность, упорство. Как правило, доводит начатое до конца. Все психические и деятельные процессы у него протекают как бы замедленно. Чувства у него внешне выражаются слабо. Причина в уравновешенности. В отношениях всегда ровен, в меру общителен, и настроение у него устойчивое. Его нелегко вывести из себя и задеть эмоционально. У него легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие. Но у него следует развивать несколько большую подвижность, активность, чтобы проще вписываться в социальное окружение. Иногда у представителя Порядка может развиться безразличное отношение к деятельности, к окружающей жизни, к людям и даже к самому себе.
Возможности
Подчинить противника (боевая, используемая в бою) - возможность подчинить себе противника. Противник до конца боя переходит на его сторону. Опыт, нанесенный урон, доблесть перешедшего, полученные до "перехода" - обнуляются. Ограничения: можно использовать 1 раз за сутки, при доминировании склонности в городе - 3 раза. Не используется при боевых действиях любого уровня, действуют "стандартные" ограничения по использованию между склонностями и соклановцами.
Консулы склонностей
Консулы.
Консул, представитель той или иной склонности, являющийся её лидером. Консул выбирается раз в месяц всеми представителями соответствующей склонности, желающими проголосовать. В обязанности консула входит прием в соответствующую склонность других игровых персонажей, регулярная и планомерная агитация и разъяснение по увеличению численности склонности, а также координирование всех массовых и значимых мероприятий проводимых служителями Демиурга-покровителя.
Любой игрок со склонностью может стать лидером своей склонности. Для этого он должен иметь не менее пятой ступени кармы (положительной или отрицательной). Подать свою кандидатуру на роль Консула можно в Ратуше. Заявки на выборы Консула каждой склонности принимаются неделю. Всю следующую неделю длятся выборы. Выборы происходят в здании "Глас народа" и выбранный таким образом персонаж становится Консулом, до следующих выборов сроком 1 месяц.
Консулы осуществляют прием в склонность, руководствуясь личными впечатлениями о претенденте. Консул не вправе однозначно отказывать в приеме в Склонность, может только рекомендовать пересмотреть свое желание на вступление, отсрочив прием. Консул должен быть заинтересован в расширении "своей" склонности, что позволит ему решать организационные, дипломатические и военные мероприятия в большем масштабе, имея в своем распоряжении большее колличество мнений, маневра и "силы" Склонности.
Каждый консул своими действиями по организации и пополнению склонности несет прямую ответственность за боеспособность вверенной ему под управление склонностью. Консул обязан обладать организаторскими и дипломатическими способностями для консолидации своей склонности, повышения тактической и стратегической боеспособности склонности, привлечению союзников и "наемников", использованию всех возможностей, предоставляемых в игровом процессе. Принимать меры и управлять успешным ведением боевых действий в противостоянии склонностей в городах и достижения победы своей склонности. Персонажи не имеющие возможностей и способностей для достижения лидерства "своей склонности" вцелом, не достойны избрания на такой ответственный пост.
Консул по итогам боевых действий за превосходство в городах, получает возможность вызывать в бой "Стража Склонности города".
Взаимоотношения Склонностей
Хаос –Порядок:
Союз невозможен. Хаос Порядку не дает застрять в самоуспокоенности и пассивности, постоянно его будоражит, постоянно пытается управлять им. Порядок легко сдает позиции, если дело не касается принципиальных для него моментов. Постоянные конфликты случаются при противопоставлении позиций. Никакого взаимопонимания. У них на все совершенно противоположные взгляды. К тому же у Порядка довольно занятное внутреннее содержание, как сфера его неприкасаемых интересов, где Хаосу многое непонятно.
Свет –Тьма:
Союз невозможен. Разумеется, не может быть и речи о взаимопонимании, потому что у них на все совершенно противоположные взгляды. В силу этого постоянны конфликты и ссоры, попытки со стороны Тьмы взять Свет под свой контроль, управлять им. Их ничто не сближает, это просто противоположности, которые совершенно не интересны друг другу, если не находятся в военных действиях, то вряд ли даже заметят друг друга, потому что смотрят как бы в разные стороны жизни.
Свет – Порядок:
Относительно спокойные взаимоотношения. Со стороны это - мир и спокойствие, видимая стабильность, нарушаемая разве что беспокойством и тревожностью Света. Взаимопомощь есть, но проявляется незначительно в силу их пассивности. Мало внимания друг другу, так как обе Склонности погружены в себя, решая свои заботы. Взаимопонимание неполное - Свету может не нравиться кажущаяся медлительность и пассивность Порядка, а Порядку - повышенная тревожность и излишнее беспокойство Света. Однако дискомфорта в отношениях нет. В соперничестве и спорах на межклановом уровне между собой они не заинтересованы, кроме борьбы за лидерство склонности.
Свет –Хаос:
Весьма нежелательное партнерство, потому что властный Хаосник быстро и напористо, достаточно агрессивно "поработит" спокойного и мягкого Светлого. Непреднамеренные грубости Хаосника, при всей его осторожности, будут больно задевать очень чувствительного Светлого. Отсюда довольно быстро возникают напряжение, дискомфорт, взаимные обвинения в отношениях. Взаимопонимание есть, но в узких пределах. Мало и взаимопомощи, хотя она может быть существенной в ситуациях, когда Хаосник может опекать или брать под свою защиту Светлого.
Хаос –Тьма:
Очень деятельный вовне ориентированный союз, но не прочный и долговечный. Им есть о чем говорить, есть чем помочь друг другу. При этом взаимопомощь хотя и не полная, но существенная: у Хаоса - с организационной стороны, у Тьмы - в реализации. Но при этом обмен мнениями может перерасти в споры и ссоры, склонение на свою точку зрения и соперничество. Взаимопонимания мало. И, в конце концов, Тьма может просто отвернуться и ускользнуть от слишком напористого Хаоса, пытающегося взять управление в свои руки.
Тьма –Порядок:
Довольно интересная форма союза. Взаимопонимания мало, зато взаимопомощь существенная и деятельная. Особенно, когда находятся общие интересы и практические вопросы в деловой или военной сфере. Хорошее сотрудничество при социальной активности Тьмы и трудолюбии, основательности Порядка. Впрочем, Тьме в практичности и основательности тоже не откажешь, особенно в такой паре. Конфликты незначительные. Оба чувствуют практическую необходимость друг в друге, что ценится значительно выше, чем мелкий разлад. Обычно в этой паре Тьма лидирует, а Порядок, легко уступив свои полномочия, оказывается ведомым.
Свет-Свет:
Между ними полное взаимопонимание, нет выраженного соперничества, происходит довольно спокойный обмен мнениями. Дискомфорта в отношениях нет, если не сталкиваются разные культурный уровень и интересы за пределами темперамента и восприятия действительности. Это достаточно «тихий» для обоих союз, хотя время от времени ими овладевает тревога и беспокойство по разным причинам. Взаимопомощь однобокая и небольшая, лишь в смысле взаимозаменяемости. Есть высокое чувство солидарности, общности и похожести.
Тьма-Тьма:
Довольно часто встречающаяся форма кооперации. Активное и плодотворное общение. До тех пор, пока интересно. Если нет какого-то основательно объединяющего момента, довольно быстро могут разбежаться. Полное взаимопонимание, деловое и практичное сотрудничество, хотя взаимопомощь не может быть существенной, потому что у них одинаковые сильные и слабые стороны. Поэтому больше взаимозаменяемости, чем настоящей помощи. Возможная солидарность. Могут быть конфликты и попытки управлять друг другом.
Хаос-Хаос:
Очень шумный и бурный союз. Буря и натиск в делах и разговорах. Полное взаимопонимание, но небольшая взаимопомощь и сплоченность. Хаосник обычно предпочитает все делать сам, где может и способен, а там, где один Хаосник не может, другой мало чем поможет - у них одни и те же слабые места. Возможны противопоставление позиций, конфликты и ссоры, сильное соперничество, конкуренция за сферы влияния, а также попытки управлять друг другом. Возможна иногда сильная солидарность по отдельным вопросам, при ущемлении их общих интересов.
Очень спокойный союз. Полное взаимопонимание, немногословные отношения, некоторая пассивность. У каждого представителя Порядка своя сфера интересов. Каждый в основном погружен в себя. Взаимопомощи мало, в силу того, что у них одинаковые слабости, кроме того они вполне автономны, и в силу того, что оба погружены в себя, особо как бы и не нуждаются в помощи в привычных обстоятельствах. Соперничество отсутствует. Возможна высокая солидарность. Конфликты и дискомфорт очень редкие. В основном, тишина и покой. И конечно, стабильность.